Logo
Версия для печати
25-07-2019

Поздравляем с 80-летием Ю.Н.Забродина

      

 Забродин Юрий Николаевич родился 3 августа 1939 в г.Черногорск Красноярского края.

1957 — 1958 гг., — уче­ник машиниста, помощник машиниста газо­вого компрессора высокого давления нефтехимического комбината (г.Салават Баш­кирской АССР). 1958-1963 гг. — студент Мос­ковского института нефтехимической и газовой промышленности имени И.М.Губкина. 1963— 1968 гг. — маете]), производитель работ, на­чальник участка строительного управления №1 треста «Мосгазопроводстрой» Мингазпрома СССР. 1968—1971 гг. — командировка в Иран. 1971 — 1973 гг., — главный экономист треста «Мосгазопроводстрой» Мингазпрома СССР. 1973—1981 гг. — заместитель началь­ника, начальник отдела по строительству объ­ектов за рубежом Всесоюзного объединения «Союззагрангаз» Миннефтегазстроя СССР. 1981 —1988 гг. — главный инженер-замести­тель начальника управления строительства нефтяных и газовых объектов за рубежом и внешних сношений Миннефтегазстроя СССР. 1988—1991 гг. — заместитель начальника управления внешних связей Миннефтегазстроя СССР, Награжден орденом «Знак Почета». Автор ряда научных работ.

Ю.Н.Забродин трудовую деятельность начал в 1963 году. Работая в Рязанском строи­тельном управлении, принимал непосредствен­ное участие в сооружении нефтепроводов Унеча — Полоцк, Полоцк — Вентспилс, продуктопровода (объект № 243), газопровода Брянск — Смоленск — Догогобуж с вантовым 200-метровы переходом через Днепр.

В связи с принятием в 60-е годы программы газификации городов и ряда важнейших пред­приятий Московской и соседних областей, был создан подмосковный комплексный участок, который возглавил Ю.Н.Забродин. В сжатые сроки была построена юго-восточная нитка Московского кольцевого газопровода и со­оружены газопроводы-отводы ко многим горо­дам: Дубне, Пушкино, Красноармейску, Одинцово, Савелово, Кимры, Озерам, Раменскму, Электрогорску, Загорску, Хотьково, Краснозаводску, Александрову и Радиоцентру № 1.

В конце 1968 года Ю.Н.Забродин был командирован на строительство первой очереди Трансиранского магистрального газопровода. Это был первый зарубежный подрядный конт­ракт, строительство которого велось подразде­лениями Газпрома СССР в очень сложных природно-климатических условиях (пустыня, горные массивы высотой до 4000 метров, Ленкоранская низменность с многочисленными пе­реходами через горные реки).

После возвращения из Ирана Ю.Н.Забро­дин был назначен начальником района (участок Кысык Кам — Александров Гай — Палласовка) строительства газопровода Средняя Азия — Центр (3 и 4 нитки), где впервые в строитель­стве трубопроводов был применен метод катод­ной защиты. Затем участвовал в организации строительства газопроводов Валдай - Псков — Рига, Медвежье — Надым (50-километровый участок), Долина — Тернополь — Киев, нефтепровода Ярославль — Полоцк.

Работая с 1981 года главным инженером управления строительства нефтегазовых объ­ектов за рубежом, участвовал в проработке, организации и сооружении ряда крупных за­рубежных объектов, и важных интеграцион­ных строек на территории СССР. Тогда были построены и сданы в эксплуатацию газовый промысел Ходжа-Гугердаг, газопроводы Аф­ганистан — СССР с уникальным вантовым мостом через Аму-Дарью с пролетом между 90-метровыми пилонами (опорами) общей длинной 661 метр. Этот мост, учитывая его многофункциональность, был одним из круп­нейших в мире. Также были построены пер­вая и вторая очереди газового кольца на территории Болгарии, газопровод СССР — Финляндия, этиленонровод СССР — Венгерская Народная Республика, нефтепровод на территории Венгрии, газопровод СССР — Народная Республика Болгария, включая сложный подводный переход через реку Дунай в районе г. Измаил с неизученным в то время ее гидрологическим режимом и глуби­ной реки в русловой части до 25 метров.

В 70—80-е годы было введено в строй ряд нефтегазовых объектов на африканском кон­тиненте: газопроводы Марса - Эль-Берега — Миссурата в Ливии, Альрар-Тинфуе — Хасси - Иессауд в Алжире с применением качествен­ного изоляционного покрытия - пековой мастики. Построены нефтебазы в Анголе, в со­малийских портах Бербера и Могадишо.

В начале 80-х годов Миннефтегазстроем СССР в условиях жесткой конкуренции был выигран международный тендер на строи­тельство 900-километровой многониточной системы нефтепродуктопроводов в Нигерии. В это же время в Ираке было выполнено обустройство нефтяных месторождений с объектами подготовки, транспорта и хране­ния общей мощностью свыше 200 млн. тонн в год (Северная Румейла, Лухейс, Назр-Умр.ападная Курна (первый этап). На условиях генподряда в Южном Йемене построен неф­тепровод Западный Аяд — Аден — Мукалла, включая насосные станции, резервуарный парк емкостью свыше 200 тысяч куб. метров, радиорелейная линия связи в горных усло­виях, двухниточный подводный трубопровод срейдовым наливом нефти в танкеры дедвейдом до 40 тысяч тонн.

В 1982—1983 гг. в кратчайшие сроки пыл построен величайший в мире транс- кон­тинентальный газопровод Уренгой — Помары - Ужгород. Эта экспортная магистраль соз­давалась на основе межправительственных соглашений с ГДР, ПНР и ЧССР на интерна­циональной основе.

Исходя из решения Экономического сове­щания стран-членов СЭВ в декабре 1985 года и в январе 1986 года было подписано соглашение между правительством СССР и правительствами ЧССР, ВНР, ГДР, ПНР и ВНР о сотруд­ничестве в освоении Ямбургского газового ме­сторождения, строительстве магистрального газопровода Ямбург — Западная Граница СССР («Прогресс), объектов уральского газо­вого комплекса и Тенгизского нефтегазового месторождения, а также связанных с этим поставках природного газа из СССР в указанные зарубежные страны.

Наряду со строительством объектов газо­провода «Прогресс» подрядные организации Румынии вели обустройство Советобадского га­зового месторождения в Туркмении.

Подрядные организации дислоцировались в 33 областях, краях России, Украины, Белорус­сии, Казахстана и Туркмении. Численность персонала строителей из стран-членов СЭВ до­стигала 60 тысяч человек. Общий объем строи­тельно-монтажных работ, выполненных по соглашению, превысил 4 млрд. долларов США. Ю.Н.Забродин лично участвовал в подго­товке межправительственных документов, разработке организационно-технических ме­роприятий стран-участниц строительства, координаций их действий. Непосредственно был от­ветственным за строительство горного участка трассы от компрессорной станции «Богородчаны» до западной границы СССР, компрессорных станций Староюрьевская, Барская, Богородчанская, Голятинская.

2013 Российский Союз Нефтегазостроителей