A+ A A-

Материалы

РЕШЕНИЕ №1 IV внеочередного Съезда Российского Союза Нефтегазостроителей «О Программе развития Союза и совершенствования его деятельности в современных условиях»

Заслушав и обсудив доклад Совета Российского Союза Нефтегазостроителей «О Программе развития Союза и совершенствования его деятельности в современных условиях», делегаты и участники Съезда отмечают, что проектом программы Энергетической стратегии России на период до 2030 года, важная роль отводится топливно-энергетическому комплексу, обеспечивающему сегодня жизнедеятельность всех отраслей национального хозяйства, вносящему решающий вклад в формирование основных финансово-экономических показателей страны. Основными регионами добычи углеводородов станут месторождения Восточный Сибири, Дальнего Востока и шельфа Арктики.

Делегаты Съезда считают, что инновационный путь развития топливного комплекса, утвержденный руководством страны, поставил перед отечественными компаниями ТЭК и, естественно, перед нефтегазостроителями, вполне конкретные задачи. Россия должна сохранить лидирующие позиции в мировой энергетике, а нефтегазовая отрасль должна стать крупным генератором инноваций и развиваться, как наукоемкая и конкурентоспособная.

Трубопроводный транспорт нефти и газа и в настоящее время является одной из важных составляющих экономического и социального влияния на обеспечение энергетической безопасности не только России, но и целого ряда государств Европы и Азии.

На Съезде обсуждались вопросы по дальнейшему развитию взаимодействия Российского Союза Нефтегазостроителей с органами исполнительной и законодательной власти, профильными министерствами и ведомствами, научно-исследовательскими центрами и учебными организациями с целью защиты интересов нефтегазостроителей при разработке федеральных законов, нормативных документов и положений, касающихся вопросов организации капитального строительства и технического регулирования. В частности, предлагалось, чтобы эти документы принимались только после предварительного обсуждения и согласования с общественными объединениями, выражающими корпоративное мнение профессионального сообщества.

Рассматривались пути инновационного развития и повышения конкурентоспособности организаций – членов Союза. Резко изменившиеся внешние условия функционирования нефтегазовой отрасли, введение жестких санкций серьезно затормозили развитие отечественных предприятий нефтегазовой и нефтегазоперерабатывающей промышленности, внесли отрицательные коррективы в их инвестиционные планы.

Поддерживая, в основном, проводимую органами государственной власти экономическую политику, делегаты съезда в то же время отмечают, что немало важных решений, принимаемых как на государственном уровне, так и бизнес-структурами по вопросам организации производства, экономической эффективности глубоко не прорабатываются и строго не контролируются. Это нередко приводит к негативным последствиям. Государственное регулирование должно быть базовой составляющей формирования мер, которые обеспечили бы нормальное функционирование ТЭК и его эффективное развитие. Присутствие государства должно быть гораздо более качественным и более эффективным.

Делегаты Съезда отметили, что в настоящее время в Российской Федерации отсутствует государственный орган  по регулированию нефтегазовой отрасли.

Рассматривая и обсуждая задачи, направленные на полное содействие инновационным процессам, делегаты Съезда уверены, что их реализация, как и всё будущее нефтяной и газовой промышленности, зависит от того, какие новые прорывные технологии будут использоваться нефтяными и газовыми компаниями, какое новое оборудование они смогут применить, какие новые методы разработки сложных месторождений будут использованы, какие специалисты придут завтра в отраслевые подразделения.

Делегаты съезда считают, что назрела необходимость создания комплексной программы освоения Восточной Сибири, Дальнего Востока и Арктического шельфа, включая все инфраструктурные проекты, объекты нефтехимии и газопереработки.

Съезд считает целесообразным и поддерживает предложение Союза нефтегазопромышленников России о разработке и реализации целевой федеральной программы развития отечественного нефтяного и химического машиностроения, приборостроения, обеспечивающей развитие нефтеперерабатывающего и нефтехимического комплексов.

Съезд обращается к исполнительной и законодательной власти Российской Федерации с тем, что топливно-энергетический комплекс страны давно ждет принятия новой редакции закона Российской Федерации «О недрах», законов «О магистральном трубопроводном транспорте», технического регламента «О безопасности магистрального трубопроводного транспорта и промысловых трубопроводов», разработки федеральных законов «О государственном регулировании нефтегазового комплекса», «О национальной энергетической безопасности», формирования блока законов «Нефтегазового кодекса», внесение продиктованных временем поправок в Налоговый кодекс и закон «О техническом регулировании».

Делегаты считают, что законодательные акты должны дать, наконец, однозначное толкование терминов и определений, касающихся основных параметров деятельности всего нефтегазового комплекса, строительства, функционирования транспортной инфраструктуры, упорядочить систему отношений между государством и недропользователями, обеспечить надлежащий единый государственный контроль и надзор за рациональным, комплексным и эффективным освоением месторождений, независимо от того, в чьей собственности они находятся.

Съезд высказался за то, что намеченный курс на инновационное развитие нефтегазового комплекса должен носить комплексный характер и иметь полноценную государственную поддержку. В рамках всей страны необходимо создание стройной системы управления инновационным процессом, разработка необходимых стандартов, механизмов стимулирования внедрения новых технологий.

Усилия государства, направленные на модернизацию, должны всесторонне опираться на общественную инициативу. Особенно актуален вопрос масштабного привлечения общественных профессиональных организаций, объединений специалистов к широкому взаимодействию с государственными структурами.

 

IVвнеочередной Съезд Некоммерческой организации

«Российский Союз Нефтегазостроителей» решил:

1.                Считать  координацию деятельности и защиту интересов организаций – членов Союза при реализации программ по развитию нефтегазового комплекса России важнейшей задачей Союза в современных условиях.

2.                Совету Союза, его рабочим органам, комитетам и комиссиям подготовить подробный перечень проблем, препятствующих нормальной работе нефтегазостроителей. Провести анкетирование компаний – членов Союза и анализ СМИ. По каждой проблеме определить возможные пути решения.

3.                Продолжить практику участия членов Совета, актива Союза, экспертов-специалистов в общественных, научных, научно-технических Советах профильных Министерств и ведомств, комитетах и комиссиях ГД и Совета Федерации, в технических комитетах заказчиков, научных советах высших учебных заведений.

4.                Совету Союза, комитетам, Проблемному научно-техническому совету (далее ПНТС) с привлечением специалистов предприятий и организаций – членов Союза обеспечить участие в подготовке и обсуждении проектов федеральных законов.

5.                Предложить Правительству Российской Федерации наделить Министерство энергетики функцией координации деятельности предприятий и организаций ТЭК, в том числе строительных, научных, проектных и других предприятий по вопросам, отнесенным к его ведению. Ранее указанная функция существовала в Министерстве топлива и энергетики Российской Федерации.

6.                Предложить Минстрою РФ выступить с законодательными инициативами:

- по разработке и принятию Федерального Закона «О контрактной системе закупок в сфере строительства» с учетом специфики отрасли или внесению дополнения в Федеральный закон № 44-ФЗ в части выделения норм, регулирующих закупки в сфере строительства, в отдельную главу;

- по  легализации консорциумов и других договорных объединений юридических лиц для их участия в аукционах и конкурсах, с этой целью внести изменения в ч. 2 п. 4 ст. 447 ГК РФ, дополнив указанную статью положением, что выигравшим торги на аукционе или конкурсе признается не только лицо, но и договорное объединение лиц.

7.                Совету Союза предпринять конкретные шаги по консолидации усилий Союзов и ассоциаций, осуществляющих деятельность в сфере нефтяной и газовой промышленности. Провести предварительную работу, направленную на создание Совета Союзов. Создание Совета Союзов позволит более активно участвовать в решении проблем нефтяной и газовой промышленности и более эффективно решать задачи нефтегазостроителей.

8.                Совету Союза, ПНТС, комитетам для участия в решении Государственных программ по формированию мощного нефтегазового комплекса на территории Восточной Сибири, Дальнего Востока, арктических шельфах шире использовать возможности интеллектуального и научного потенциала для объединения научных и инженерных сил,  участвуя в научно-практических конференциях, выставках, симпозиумах, в том числе, для пропаганды научно-технического прогресса, обмена опытом и выработки соответствующих решений и рекомендаций.

9.                Совету Союза совместно с СРО Ассоциация «Нефтегазстрой» активизировать работу:

- по разработке нормативно-правовой базы в нефтегазостроительной отрасли;

- по осуществлению программ подготовки кадров всех уровней для нефтегазостроительной отрасли на базе существующих высших и средних учебных заведений и центров по заказам организаций – членов Союза и СРО Ассоциация «Нефтегазстрой».

10.           Совету Союза, Благотворительному фонду «Ветеран Нефтегазстроя» им. Б.Е. Щербины продолжить работу по сохранению истории нефтегазостроительной отрасли, увековечиванию памяти выдающихся работников  и их вклада в развитие экономики страны.

В этих целях организовать проведение дней памяти в связи со 110-летием А.К. Кортунова в 2017 году и 100-летием Б.Е. Щербины в 2019 году.

11.           Опубликовать Решения Съезда в средствах массовой информации и специализированных изданиях. Направить Решения Съезда федеральным органам исполнительной власти, а также другим заинтересованным компаниям, предприятиям и организациям Российской Федерации.

 


Предаедаетль Съезда, Президент РОССНГС В.Я Лоренц

2013 Российский Союз Нефтегазостроителей

omega replica

replica watches uk